Кассовый аппарат представляет собой устройство для подтверждения факта покупки товара или оплаты услуги путем печати чека. В кассовом терминале имеется специальный чековый принтер. Принцип работы у него схож с обычным, информация обрабатывается процессором, головка наносит на бумагу красящий состав. Чтобы кассовый аппарат корректно и быстро печатал чеки, необходимо правильно вставить моток с бумажной лентой в держатель устройства. Необходимость вставки рулона возникает у предпринимателей по окончанию мотка.
Алгоритм вставки ленты в кассу
Стандартную замену рулона с лентой можно выразить в виде следующих этапов:
- Определите ширину необходимого бумажного рулона для установки, она находится в диапазоне от 35 до 80 миллиметров, самый распространённый вариант – 57 мм. Если у вас нет точных данных, то прочитайте инструкцию к кассе;
- Отсоедините кабель питания от электрической сети, выньте батарейки или аккумулятор из устройства;
- Нажмите на пружину крышку, отсоедините ее от корпуса;
- Сдвиньте использованный картонный рулон вправо или влево, вперед или назад, высуньте его, в некоторых моделях вкупе необходимо отжимать прижимные металлические лапки;
- Возьмите новый рулон с лентой, снимите защитное полимерной покрытие, размотайте 10-20 мм ленты;
- Вставьте рулон на валик по направляющим, возвратите на место прижимные лапки при их наличии;
- Закройте крышку, нажмите на механическую кнопку подачи ленты рулона, в некоторых моделях может потребоваться самостоятельное пропускание бумаги через пазовое отверстие;
- Сделайте пробную покупку, если видны все требуемые данные на бумаге, то процедура выполнена без каких-либо нарушений.
Особенности аппаратов разных марок
Можно выделить следующие особенности замены рулона с лентой в моделях:
- Эвотор, перед закрытием крышки необходимо вытянуть конец рулона на 20 см;
- Меркурий, необходимо просунуть и потянуть ленту под крышкой перед защелкиванием;
- Атол, после установки необходимо запустить программу диагностики на дисплее.
Частые проблемы после замены ленты
Пользователи часто сталкиваются со следующими проблемами:
- "После вставки нового рулона, кассовый аппарат при работе выдает совершенно пустую ленту" - напечатайте нулевой чек или Х-отчет, в большинстве случаев после данной процедуры аппарат начинает правильно работать, если это не помогло, повторите процесс замены, возможно, не до конца вставлен валик в рулон и имеются сильные вибрации из-за этого;
- "Тусклые краски при печати" - рулон вставлен неправильной стороной ленты, необходимо поменять;
- "Жует бумагу" - неправильная ширина ленты.